Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори





Японский художник Казухиро Хори сочетает в себе мягкое, приятное и очаровательное с депрессивным и мрачным. Контраст между ними создает очень интересный эффект, вызывающий у зрителя смешанные эмоции.

Глазурь для торта, которая склеивает девушек, лужи клубничного варенья, яркие, как только что пролитая кровь, злобные мишки-монстры — все это элементы реалистичного мира, мечтательной фантазии или ужасающего кошмара.

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Кадзухиро Хори родился в Японии в 1969 году. Окончил колледж искусств Каназава. Сделав живопись своей основной дисциплиной, он изображает в своих тревожных работах некое кошмарное видение юности.

На сюрреалистических картинах молодые девушки изображены в красочной среде, наполненной мягкими игрушками и сладостями. Образы Хори легче понять, если знать культурные отсылки художника. 

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

В современной Японии образ старшеклассницы стал синонимом чистоты, невинности и наивности, представленный в комиксах сёдзё (молодые девушки). А тревожащий контраст появился под влиянием традиционных японских эротических гравюр Шунга (Shunga). 

Зрителю нравится сочетание сахаристого сладкого с болезненным и гротескным. Перемежающиеся темами невинности, разложения и самоубийства, его картины намного глубже, чем кажется на первый взгляд. 

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Работы Хори, пропитанные чувством ужаса, манят зрителя взглянуть на них с недоверием и спросить: «Что именно происходит с этими девушками?»

За этими знакомыми детскими символами скрываются более темные и тревожные реалии взрослой жизни. С удобной, но зловещей легкостью Хиро исследует эту потерю невинности через подростковую наивность, тайны сексуальности и нашу неизбежную тенденцию к самоуничтожению.

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Художнику нравилось рисовать с детства. В университете он изучал масляную живопись. «В моей технике рисования нет ничего особенного. Мне нравится использовать и деревянные панели, и холст, и акрил. Мне нравится время от времени экспериментировать с масляной живописью».

«Я любил анимацию и мангу, и моей детской мечтой было стать мультипликатором. Они до сих пор оказывают на меня большое влияние. В Японии они не только предназначены для детей, но также отражают сложные человеческие отношения и социальные проблемы». 

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

До 2009 года художник изображал довольно мрачные, тревожные сцены с искаженными фигурами. И в некотором смысле эта «темнота» все еще присутствует в его работах. Художник объясняет эту особенность своей склонностью к негативному восприятию других людей, общества и будущего. «Я плохо общаюсь и говорю от всего сердца. Я думаю, что такая личность оказывает влияние на искусство, которое я создаю».

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Что же заставило мастера сфокусироваться исключительно на девочках-подростках?

«Десять лет назад стиль моих работ сильно отличался от нынешнего. Я рисовал деформированные человеческие фигуры, похожие на монстров. Но я хотел придать своим картинам более реалистичную ориентацию, поэтому я вернулся к работе, которой занимался, когда начал работать художником. 




А в то время я рисовал очень много девушек. Что ж, рисовать симпатичных девушек всегда весело, не так ли? Но я также хотел выразить, что современные девушки могут развиваться в мире блеска, но, в то же время, иметь мрак в голове. Мои главные герои — это символ чистоты, но также желания и беспокойства. И я думаю, что атмосфера моих картин иллюстрирует вселенную сегодняшних девушек более точно, чем я ожидал».

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

«Когда я задумался об изменении стиля моих предыдущих картин, я решил нарисовать девушку. Я работаю в юношеском колледже и часто окружен молодыми женщинами».

Художник объясняет, почему матроска не просто одежда школьницы. В Японии костюм моряка может означать разные символы в зависимости от контекста. Тем не менее, костюм по-прежнему считается символом девочек-подростков.

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Эта культовая униформа может выражать множество образов. Они варьируются от чистоты, молодости и жизнерадостности до сексуальности, развращенности.   

Однако для Казухиро матроска используется для того, чтобы показать, как девушки на его картинах используют одежду, чтобы продемонстрировать свою привлекательность, а также используют ее как форму защиты, за которой они могут спрятаться.

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

Художник объясняет, что костюм делает девочек этого возраста частью повседневной японской субкультуры, которая четко прослеживается в обществе.

Несмотря на то, что девушки одеты в школьную форму, окружены игрушками и конфетами, кажется, что на них нападают и они находятся в опасности.

Существует явный конфликт между невинностью и злом. Но у «монстров» или существ, нападающих на девочек, тоже есть милая сторона: они похожи на гигантских пушистых плюшевых медведей.

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

«Несмотря на то, что девочки могут показаться яркими и сверкающими, у них много неприятностей и конфликтов. Они доверяют себя игрушкам, формируя свои миры своими любимыми вещами. Но в моих картинах сладости и чучела животных могут съесть их и в то же время доставить удовольствие. Они и добрые, и злые. Любимые вещи и захватчики их мира».

Работы художника выставлялись по всему миру.  Несмотря на то, что тема мастера чрезвычайно выразительна и специфична, работы представляют общие, универсальные проблемы.

В своих произведениях художник подчеркивает противоречия современного японского общества, привлекая внимание к женским эмоциям. 

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

«Я понял, что моя тема понятна во всем мире, теперь я надеюсь представить работы в разных странах».

Он счастлив, что преподает рисование, хотя иногда из-за профессии приходится ограничивать свободу самовыражения.  

«Я должен быть осторожен, чтобы не слишком открыто выражать свои личные чувства в картинах. Я думаю, что современному художнику вообще трудно показать чувства, эмоции и принципы в нынешнюю эпоху и не только в моей стране».

Кошмары школьниц: причудливые и ужасающие картины Казухиро Хори

«В Японии трудно быть художником. Я хочу зарабатывать на жизнь собственным искусством, но коллекционеров найти непросто. По сравнению с другими странами тратить деньги на искусство не принято».

Его работы были отмечены во всем мире, включая второе место в Мемориальной культурной программе Зимних Олимпийских игр в Нагано в 1999 году, поощрительную премию 2014 года и 2-е место на конкурсе Beautiful Bizarre Art Prize 2018.