Художник Бриджит Бейт Тиченор: сюрреалистический мир мексиканских легенд





Бриджит Бейт Тиченор родилась в 1917 году в известной британской семье. Ее мать была родственницей многих королевских семей в Европе. Благодаря связям родителей, она переехала в Париж в 16 лет и начала работать моделью для Коко Шанель, а также позировать для фотографа Ман Рэя.

tichenor

Чтобы уберечь дочь от надвигающейся на Европу войны, в 1939 году мать выдала ее замуж за богатого американца. Пара жила в Нью-Йорке, где Бриджит продолжала свой гламурный образ жизни, позируя для модных фотографов и работая редактором моды журнала Vogue. Она также серьёзно изучала искусство.

tichenor

В США ее брак быстро рухнул: в 1943 году девушка встретила Джонатана Тиченора и переехала в нью-йоркский таунхаус, который она разделила с Пегги Гуггенхайм. Так Бриджит вошла в круг художников-сюрреалистов.

tichenor

Её друг и двоюродный брат Эдвард Джеймс, британский коллекционер сюрреалистического искусства и спонсор журнала Minotaure, пригласил Бриджит посетить его в Мексике. Джеймс, который глубоко изучил духовные посвящения в мезоамериканскую шаманскую магию, организовал для Бриджит церемонию посвящения в секту тайного ацтека Тонанцина.

tichenor

Это полностью изменило жизнь художницы-сюрреалистки. Она оставила свою модную жизнь в Нью-Йорке и навсегда переехала в Мексику, чтобы сосредоточиться на своем искусстве. Все свое время она посвящала живописи, а ее ближайшими подругами стали уже знакомые нам Леонора Каррингтон и Ремедиос Варо.

Бриджит Тиченор разработала технику живописи, основанную на формулах итальянской темперы XVI века. Только вместо темперы она готовила смесь из яичной скорлупы, которой покрывала мазонитовую доску, нанося маленькими кистями множество прозрачных масляных мазков. В результате получалась полированная поверхность, похожая на драгоценный камень.

tichenor

 

Тиченор черпала вдохновение в мексиканской природе, религии, мифологии, алхимии и использовала свою технику для создания сюрреалистических картин, наполненных фантастическими существами и волшебными сценами.



Она выработала свой собственный символический язык и населяла свои картины странными существами, часто заключенными в яйцевидные формы.

tichenor

 

В 1960-х годах она купила ранчо на вершине крутого холма с видом на озеро. У нее был штат из 25 индейцев, многие из которых были калеками или изгоями в деревне. Каждый слуга ежедневно выполнял одну специфическую работу. Один калека распаковывал 25 попугаев, которых учили спать в уложенных в стопки обувных коробках возле камина. Это занятие вместе с кормежкой отнимало полдня. После полудня он возвращал птиц обратно.

Бриджит Тиченор наполнила свой дом животными, которых она подбирала по всей округе. Вот почему мир ее творчества населяют созданиями из ее окружения.

tichenor

 

Она создавала картины, которые отражали божественно сверхъестественный мир, который был за пределами эмоционального или ментального содержания сюрреалистов того времени. Ей не нравилось, когда ее называли сюрреалистом, так как она говорила, что ее работы имеют духовную природу и содержат алхимию «магии».

Многие лица и тела волшебных существ Тиченор на ее картинах напоминают разнообразных домашних животных. Здесь собаки, овцы, козы, обезьяны, попугаи, змеи, лошади, коровы. И, конечно, слуги-индейцы и друзья-соседи.

В конце 1970-х и в 80-х годах она увлеклась изображением масок и создала целую серию, которая символизирует грани духовных представлений Тиченор.

tichenor

 

Свои пейзажи художница-сюрреалистка создавала прямо из студии на втором этаже. Оттуда можно было видеть сосны, покрывающие красные горы и каскадом спускающиеся к океану, и великолепный водопад в потоке жидкого света, который, казалось бы, извергался прямо с Небес.

Картины Бриджит пользуются популярностью благодаря редкой и утонченной эзотерической природе с превосходными деталями, выполненными в мастерской технике.

При жизни совсем немногие видели ее работы, но в последние годы наблюдается растущий интерес к картинам Тиченор.

tichenor

 

В 2008 году ее работы были представлены в журнале «Женщины»: «Художники ХХ века в Мексике», а в 2012 году в Мехико прошла большая ретроспектива «Сюрреалистические приключения женщин в США и Мексике».

В 1990 году Тиченор умерла в Мехико в кругу ближайших друзей.

Следите за новыми постами, делитесь с друзьями.

Что еще почитать:

Айлин Агар: яркий след в истории сюрреализма

Экзотичная азиатка в кимоно, которая свела с ума весь мир