Поль Дельво: создатель царства женщин





🔹Поль Дельво — бельгийский художник-сюрреалист, считается одним из самых талантливых художников современности

🔹Закончил Королевскую академию художеств в Брюсселе

🔹Пришел к сюрреализму после Второй мировой войны, когда сюрреализм был в зените славы 

🔹Известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек

🔹1950-1962 годах — профессор брюссельской Академии художеств  

🔹1956 г. — избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств  

🔹В 1958 г. удостоен звания пэра указом короля Бельгии

🔹Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, Лондона, Нью-Йорка

В молодости Дельво мечтал стать архитектором. После путешествия в Италию в 1938 году он увлекся античной архитектурой и скульптурой и стал рисовать фигуры в сюрреалистических городских пейзажах  с тщательно нарисованными античными зданиями.

Хотя художник официально не состоял в этом движении и не подписывался под манифестом сюрреалистов, он является ярким его представителем. 

Основной темой его произведений является обнаженная фигура женщины, пустынные улицы, вокзал, «живые» скелеты.

“Скелеты в кабинете”, 1944

В 1930-е годы Дельво организовывает совместную выставку с Магриттом в Брюсселе во Дворце изящных искусств. На некоторых работах Поля Дельво заметно влияние Рене Магритта

Помните, та же луна на синем небе и мужчины, хотя без котелков, но в строгих черных костюмах. И символы… 

 

«Известие», 1955

В 1938 году Дельво принимает участие в Международной сюрреалистической выставке, организованной Андре Бретоном в Париже.

Властная мать Дельво ненавидела картины сына, и родители даже разлучили его с Анн-Мари, девушкой, которую он очень любил.

Пытаясь отвадить Поля от подобной живописи, она женила его на своей дальней родственнице, но Дельво продолжал рисовать обнаженных женщин.

В общей сложности он написал 2887 фигур в стиле “ню”. Причем, даже одетые на картинах фигуры Дельво сначала писал обнаженными. И лишь потом «одевал» их.

«Тени», 1965

Обнаженные женские фигуры также спрятаны на картинах в листве, в окнах дальних домов,   среди орнаментов. Все они так или иначе напоминают Анну-Мари, недоступную, далекую,  любимую.

Прошло больше 20 лет, как Анна-Мари де Мартлер, казалось, навсегда исчезла из его жизни.  А он с упорством маньяка продолжал рисовать обнаженных женщин, которых было так много, что на одну из выставок Дельво даже не пускали посетителей, не достигших 18 лет.

«Тоннель», 1978

В 1948 году Дельво неожиданно снова встречает свою любовь. Он берет Анну-Мари за руку и ведет к себе домой, где на каждой картине она видит себя. Да, фигура и лицо были ее, а глаза были глазами самого Дельво.

Почти 50 лет они больше никогда не расставались. И умерли почти в один день. Сначала Анна-Мари — 15 июля 1994 года, а 20 июля скончался и сам Дельво.  

«Похвала меланхолии», 1948

С тех пор обнаженные женщины с большими мечтательными глазами почти  не появляются на полотнах художника. 

На их место приходят поэтичные полотна, которые являют собой натуралистический, но крайне отчужденный мир мечты. Такие, как изображение ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка.  

«Вечерние поезда», 1957 

В религиозных композициях Дельво человеческие персонажи заменяют скелеты. Искусствоведы считают, что толчком для создания картин такого плана могло послужить давнишнее посещение   бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. 

Как бы там ни было, художник  крайне редко высказывался о мотивах своего творчества, и его картины для многих остаются непонятными.  

«Надгробный плач», 1957  

Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер. 

Шаббат – это душа недели и остров спокойствия в круговороте хлопот,  это невеста Израиля, неразлучная с еврейским народом, это вкусная трапеза, роскошный стол, мерцание свечей, сладкое пение, наслаждающий сон. 

С 1950-х годов Дельво преподает живопись, организует множество персональных выставок, а в 1982 году появляется музей его работ. 

Большие фрески для казино Kursaal в Остенде, Конференц-центра в Брюсселе, Зоологического музея в Льеже стали одними из лучших  творений художника-сюрреалиста Дельво. 

Большие фрески для казино Kursaal в Остенде

Сам Дельво никогда не причислял себя к сюрреалистам: «Я нахожусь на периферии всех движений. Я никогда не был членом какой-либо группы. Я не люблю «измы».

Для зрителя Дельво навсегда останется создателем “Царства женщины  – повелительницы сердец”, наполненного странными и одновременно прекрасными образами из мира сновидений и подсознания. 

«Посланница», 1980