Айлин Агар: яркий след в истории сюрреализма





🔸Британский художник-сюрреалист, фотограф

🔸Училась в независимой художественной Школе искусства Байама Шоу в Лондоне

🔸В 1925-26 гг. посещала Слейд-Скул, всемирно известное, лучшее учебное заведение искусства Великобритании 

🔸Изучала искусство в Париже в 1928-1930 гг.

🔸В 1928 г. в Париже знакомится с группой сюрреалистов, с некоторыми у нее сложились  дружественные отношения

🔸С 1934 г. стала участником группы «The London Group», в которой оставалась всю жизнь

🔸В 1936 г. на сюрреалистической выставке в Лондоне стала единственной женщиной-британкой, чьи 3 картины и 5 объектов присутствовали в экспозиции

🔸К 1940 г.  работы Агар появились на сюрреалистических выставках в Амстердаме, Нью-Йорке, Париже и Токио

🔸Между 1946 и 1985 проводит 16 сольных выставок 

🔸В 1960-х увлеклась «ташизмом»

🔸В 1988 году опубликовала свою автобиографию «Взгляд на мою жизнь»

В 1990 году была избрана членом Королевской академии

🔸Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже

Родилась в Буэнос-Айресе в семье шотландца и американки. В 1911 г. Семья переезжает в Лондон, где будущая художница прожила почти всю жизнь. В 1928 г. в Париже встретила сюрреалистов Андре Бретона и Поля Элюара, с которым у нее были дружеские отношения.

Three Symbols (Три символа), 1930

В течение 1930-х для своих работ Агар использует естественные объекты. Фотографирует необычные горные образования в Бретани. Она разрушает традиционный пейзаж. Образования камней приобретают человеческие свойства, представляют части тела и наполняются эротическим смыслом.

 

Rocks at Ploumenach, Brittany (Скалы в Плуманак, Бретань), 1936

Агар экспериментирует с автоматическим письмом и новыми материалами, создает  коллажи. Одной из самых известных ее работ является «Ангел анархии» — обмотанная пластырем и тканью гипсовая голова, которая сегодня находится в коллекции Тейт.

 

Angel of Anarchy (Ангел Анархии), 1936-1940

В 1933 году Агар вступила в Лондонскую группу сюрреалистов. Работы Айлин Агар не похожи на работы ее предшественниц: они более яркие, насыщенные образами, в них есть театральность и даже карнавальность. Она никогда ничем не ограничивала себя.

The Reaper (Жнец), 1938

В 1936 г. На сюрреалистической выставке в Лондоне Агар стала единственной женщиной-британкой, чьи 3 картины и 5 объектов присутствовали в экспозиции.

Erotic Landscape  (Эротический ландшафт)

К 1940 г.  работы Агар появились на сюрреалистических выставках в Амстердаме, Нью-Йорке, Париже и Токио.

Portrait (Портрет)

Война прервала художественную деятельность Агар, и снова она  начала рисовать только в 1946 году. И с тех пор регулярно выставляла свои работы до конца жизни.

War (Война)

После Второй мировой войны в жизни и творчестве художницы начинается новый этап — между 1946 и 1985 она проводит 16 сольных выставок.

Lewis Carroll with Alice (Льюис Кэрролл с Алисой),  1961

В 1960-х она увлеклась «ташизмом» — живопись пятнами, которые не воссоздают образов реальности, а выражают бессознательную активность художника, — и пишет картины в этой манере с сюрреалистическими элементами.

Floral Eyes (Глаза цветов), 1966

 

Bird Woman (Женщина-птица), 1978

Художница прожила счастливую творческую жизнь. Получив широкое признание при жизни, она оставила о себе яркий след в истории сюрреализма. Память о ней живет в ее картинах, которые украшают частные коллекции, представлены во многих музеях и выставочных залах, таких как Музей и художественная галерея Дерби,  Художественные галереи Брадфорд, Графство Западный Йоркшир и The UK Government collection.

Sea-Dance for a Child (Морской танец для ребенка), 1978

Rhythm and Blues (Ритм и блюз), 1984

Past and Present (Прошлое и настоящее), 1990

Айлин Агар умерла в Лондоне в 1991 году. Похоронена на кладбище Пер-Лашез в Париже. Могила № 17606