Две музы Макса Эрнста





Эрнст — до глубокой старости  голубоглазый красавец с выразительным, вдохновенным лицом, всегда веселый и дружелюбный, интересный собеседник — свел с ума не одну красавицу. Все его музы  были ослепительно красивы, а многочисленные скандальные романы, нашли свое отражение в безумных картинах.

“Гала Элюар”, 1924, Музей

Метрополитен, Нью-Йорк

С французским поэтом Полем Элюаром Эрнст знакомится в 1921 году. Между ними завязалась крепкая дружба. Его жена Гала ему позировала, а затем стала любовницей художника.  Начинается скандальный и шокирующий всех «ménage à trois», продолжавшийся до 1924 года.

Макс Эрнст во время связи с Гала наиболее проявил свой талант, создав определенный, узнаваемый стиль. Ее образ — дорога в мир фантазий и иллюзий, похожих на сон.

 

Когда Андре Бретон однажды увидел все эти “фантазии”, у него вырвался крик ужаса…

 

 

«Святая Цецилия или Невидимое пианино», 1923   

Государственный музей Штутгарта, Германия

 

 

 

 

 

«Двусмысленная женщина», 1923  (The Equivocal Woman (The Teetering Woman)

Музей современного искусства, Дюссельдорф, Германия

 

 

 

«Да здравствует любовь» (Long live love), 1923                                                 

В 1926 году  в художественной галерее Макс встретил блондинку с голубыми глазами – Мари-Берт Оранш.

Воспитанница монастыря «Верных подруг Христовых», дочь высокопоставленного чиновника, простодушная девушка покидает семью и следует за Максом Эрнстом: молниеносная любовь поражает их обоих. 

Отец кричит о совращении малолетней и обращается в полицию.  Друзья помогают бежать. Через много месяцев влюбленные вырвали у отца согласие на свадьбу. Этот союз тоже вскоре распался.

Картины этого периода — вызов правилам приличия…

“После нас — материнство” (After Us Motherhood), 1927 

Музей современного искусства, Дюссельдорф, Германия

«Невеста ветра» (Bride of the wind), 1926

“Ночь любви” (A Night of Love), 1927

Частная коллекция, Париж, Франция